Среда, 18.06.2025, 20:04Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [4]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Формирование фонетических навыков.

Формирование правильного английского произношения на уроках английского языка остается одной из самых сложных задач для учителей. Овладение иностранным языком необходимо начинать с изучения фонетической системы данного языка. Правильное произнесение звуков обуславливает верную передачу мысли, с одной стороны, и правильное понимание речи, с другой.
Каждый, изучавший английский язык, наверняка помнит, как нелегко даются звуки чужой речи. Это неудивительно: нужно распознавать на слух и артикулировать новые звуки, большинство из которых существенно отличаются от звуков родного языка, усвоить иную интонацию, научиться правильно ставить ударение в слове, фразе и т.п.
Все эти трудности не уменьшаются, а, пожалуй, умножаются при переходе к овладению чтением. Большинство из 26 букв английского алфавита “вынуждены” читаться по-разному в разных сочетаниях и позициях, чтобы передать 44 звука.
Полноценная устная речь на иностранном языке немыслима без отработанного до автоматизма произношения, которое позволяет говорящему не задумываться о том, как артикулировать отдельный звук. Особенно это важно в тех случаях, когда качество звука несущественное для русского языка (например, долгота звука) имеет смыслоразличительные свойства и может привести к искажению смысла в иностранном.
Преподаватель, проводивший с нами занятия по обучению фонетике работает по методике, предложенной Адрианом Андерхилом. Одной из целей обучения фонетике он считает перенос работы над произношением из умственной в физическую активность, проводя при этом параллель со спортивными тренировками. Итак, чтобы правильно произнести звук, необходимо сосредоточиться на мышцах, при помощи которых происходит артикуляция звука, на положении артикуляционного аппарата, а затем осознать и связать воедино работу мышц по воспроизведению звука и восприятие его на слух. Андерхилл утверждает, что звук можно увидеть (если воспользоваться мимикой), услышать (если добавить голос) и потрогать (если прикасаться пальцами к губам, языку или нижней челюсти во время произнесения звуков). Одно из главных достижений Андерхилла – его фонетическая таблица, в которой присутствуют все 44 звука английского языка. Таблица дает представление о том где и каким именно образом произносится каждый звук. Каждый символ находится в отдельной ячейке, которая содержит все аллофоны (варианты) произнесения одного звука. Учитель привлекает внимание учащихся к нужному звуку при помощи указки (простой или лазерной).
Автор предлагает семь вариантов работы с его таблицей.
Цели использования таблицы:
1. Обеспечить учащихся картой звуков изучаемого языка.
2. Видеть одновременно все звуки.
3. Иметь возможность обратиться к ней в случае необходимости.
4. Изучать звуки, а не символы.
5. Иметь возможность представить, что каждая ячейка таблицы содержит все аллофоны одного звука.
Андерхилл выделяет три фонетических уровня:
1. Отдельные звуки.
2. Слова.
3. Связная речь.
И на всех этих уровнях таблица используется.
Кроме работы с таблицей активно используются фонетические игры из сборника Марка Хенкока. Нам было предложено несколько игр на отработку отдельных звуков в словах(«Фонетическое путешествие»), на отработку ударения в словах «Перейди по камешкам») и интонации в предложениях(«Ритмическое домино»).
Я думаю, что все предложенные варианты работы над произношением можно использовать в нашей школе. Наличие в кабинете иностранного языка фонетической таблицы значительно упростит исправление фонетических ошибок и интонационных ошибок, т.к. она всегда под рукой и позволяет наглядно показать что именно неверно и как это исправить.
В настоящее время приоритет отдается коммуникативности, интерактивности, аутентичности общения, изучению языка в культурном контексте, автономности и гуманизации обучения. Конечной целью обучения иностранным языкам является научение свободному ориентированию в иноязычной среде и умению адекватно реагировать в различных ситуациях, то есть общению. Новые взгляды на результат обучения способствовали появлению новых технологий и отказу от устаревших. Сегодня новые методики с использованием Интернет-ресурсов противопоставляются традиционному обучению иностранным языкам. Понятие традиционный ассоциируется в первую очередь с заучиванием правил и выполнением языковых упражнений.
Используя возможности Интернета и ИКТ, мы можем компенсировать факт отсутствия языковой среды в реальной жизни за счет виртуального общения с носителями языка. Для этого используются Скайп, аудиоблоги, аудиокниги, компьютерные тренажеры (Aura-Lang).

Категория: Мои статьи | Добавил: eaosipova2017 (19.01.2018) | Автор: Осипова Екатерина E
Просмотров: 220 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск