Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека.
М.И. Калинин.
На улице стоит ранняя осень, с деревьев облетают первые пожелтевшие листья, дует осенний ветерок, который как будто говорит, что мы должны попрощаться с летними каникулами и встретиться снова со своими учениками. Солнце еще согревает солнечный двор, по которому торопливо идут ребята, разговаривая друг с другом. А я смотрю на них. Мне нравиться провожать детей взглядом, стоя у окна. Вот идут Настя и Диана из 8 в класса. Эти девочки отличаются особой ответственностью в учебе. Думаю, мысленно они уже выполняют домашнее упражнение по грамматике, сидя за столом в своей комнате, или продумывают сообщение о погоде в Великобритании. А вот бежит сорванец Максим Титов с 6 в класса. Ох, как же нелегко подобрать для него индивидуальное задание на уроке. Тяжело ему грызть гранит науки! Но главное - парнишка добрый и отзывчивый.
Быстро пронеслось 5 уроков, кажется, вот только недавно было утро, и я с младшей дочерью-первоклассницей спешила в школу. Теперь можно взяться за конспекты уроков. Эх, что бы такое придумать, чтобы моим третьеклашкам было веселее на физминутке? Благо, что современному учителю и google в помощь, и современные технические средства. Ура! Нашла! «The penguin dance» - отрывок из мультфильма Мадагаскар. Ребята из начальной школы обожают подобные динамические паузы, всегда выполняют их с удовольствием. Без здоровьесберегающей технологии на уроке нельзя.
Звонит телефон. Мама Дениса Бойко хочет прийти в школу, чтобы обсудить успеваемость её сына. Способный мальчик, а уже успел получить много «троек». Да и отношения сейчас у них сложные – переходный возраст. Нужно посоветовать, как найти общий язык с подростком. Родители воспитанников очень разные, и отношения с ними складываются по разному. Самое ценное в работе с родителями – это заслужить доверие. И когда я вижу, что родители мне доверяют, это всегда приносит вдохновение. Ведь дети - это самое ценное, что есть у человечества. К сожалению, не всегда можно порадовать родителя, но я всегда начинаю разговор с положительных ноток. Каждом ребенок прекрасен по своему, и родителям обязательно нужно осознать, что педагог видит его положительные черты.
Рабочий день окончен. Конспекты уроков написаны, презентации составлены, журналы заполнены. Закрываю класс, иду по коридору. В 4 часа дня школа заметно опустела, но жизнь здесь еще ощущается, проходят занятия по внеурочной деятельности. На стенах висит много фотографий учеников нашей школы с общешкольных и классных мероприятий. Каждый раз, проходя мимо, я не могу оторвать взгляд. Меня завораживают счастливые и любознательные лица детей.
Выхожу из школы. Как приятно пройтись по нашему уютному школьному двору! В любое время года он красив и ухожен. Я живу в небольшом городке Тимашевске в микрорайоне «Садовод», где школа занимает особое место. Здесь не только осуществляется воспитательный и образовательный процессы, это еще и место встреч людей разных возрастов, где можно позаниматься спортом или просто пообщаться с друзьями, сидя на лавочках возле розария. За летний период была построена новая спортивная площадка с использованием современных материалов. Я радуюсь от души этим инновациям и горжусь, что я работаю в такой современной школе.
Каждый раз, возвращаясь, домой, анализирую пройденный рабочий день. Конечно, наибольшая радость для меня - это успех ребенка, от каждой его маленькой победы как будто за спиной вырастают крылья, и хочется творить дальше. Особенно если это тот ученик, которому трудно познать английскую грамматику. Это сложнее и ценнее. Работая, я стараюсь не винить детей за ошибки, а нахожу причины их неудач в себе.
Образовательный процесс идет рука об руку с воспитательным. Мое кредо в работе – прежде чем воспитывать, разгляди в ребенке индивидуальность и только после этого начинай действовать. А главная цель моя – сделать ребенка счастливым, обучая его.
|